Интервью с Директором по маркетингу и продажам А.С. Соболевским:
В начале 2013 года Группа Компаний ГАРО начала осуществлять поставки новой модели балансировочного стенда Geodyna 3900 и Geodyna 3900S.
Это профессиональный балансировочные стенд с широкоформатным TFT монитором для колес легковых, легких грузовых автомобилей, а также мотоциклов с типичными для Hofmann свойствами: высокая точность и минимальная занимаемая площадь.
Для автоматического ввода диаметра обода и расстояния от стенда до обода на балансировочном стенде Geodyna 3900 оператору необходимо лишь подвести измерительный рычаг к желаемому месту установки груза и Geodyna 3900 автоматически сохранит это значение для расчета дисбаланса. После измерения оператор ведет рычаг внутри обода, который автоматически останавливается в выбранном месте установки груза.
Модель 3900S оснащена ультразвуковым датчиком для ввода ширины обода (Smart Sonar), который обеспечивает бесконтактный ввод вышеуказанных параметров, запускается сразу после опускания кожуха. Применение данной технологии дает 30% экономию рабочего времени, по сравнению с ручным вводом параметров, а также исключает ошибки оператора, в том числе связанные с манипуляциями с устройством измерения ширины обода. Автоматический ввод ширины обода, с использованием датчика Smart Sonar, делает стенд самым быстрым в своём классе.
Данные стенды обладают и самым коротким временем цикла «пуск-стоп» — 6 секунд.
Относительно шиномонтажных станков, то этой весной Группа Компаний ГАРО представила шиномонтажный стенд компании Rudetrans. Отметим, что данный стенд предназначен для работы с колесами грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и иной спецтехники. Такой станок подходит для монтажа камерных, бескамерных шин, шин с монтажным ручьем, с запорным кольцом с диаметром обода до 26” и шириной до 1000мм. Оснащен монтажным устройством с роликовым подшипником для удобства перемещения в нерабочем положении и самоцентрирующимся гидравлическим зажимом с четырьмя универсальными зажимными кулачками. Мощность моторов гидростанции и мотор-редуктора, 1.5 и 1.8 кВт соответственно, позволяют с уверенностью работать в тяжёлых режимах эксплуатации
Ситуация на рынке по оценкам экспертовНе секрет, что в последнее время рынок автосервисов переживает подъем, ведь серьезной автомобилизации подвержены даже те регионы, где среднедушевой доход не так велик. По самым скромным подсчетам в России действует более 60 000 официально зарегистрированных автосервисов и именно они и создают спрос на автосервисное, в том числе шиномонтажное оборудование.
По нашей оценке в 2012 году рынок шиномонтажного оборудования в количественном выражении увеличился не менее чем в два раза по сравнению с 2011 годом. К характерным особенностям рынка можно отнести следующие: господство дешевого продукта, обладающего минимально необходимым потребителю набором функций, с другой стороны постоянная гонка ведущих производителей в их стремлении быть лидерами рынка, заставляет постоянно работать над усовершенствованием конструкции оборудования и дополнением их различными опциями, внедряя их повсеместно. В связи с чем, многие модели достаточно дешевого шиномонтажного оборудования оснащены функциями, которые еще несколько лет назад были доступны лишь для оборудования премиум — сегмента. Ко второй особенности можно отнести высокую степень коммодитизации оборудования, которое зачастую отличается только цветом и названием производителя или поставщика, указанного на нем. В этой ситуации успех продаж того или иного бренда зависит только от слаженных действий коллектива, а именно результатов проводимых маркетинговых исследований, своевременных действий по сбыту продукции и ее продвижению, своевременному сервисному обслуживанию и ремонту.
Новые технологии приводят к усложнению оборудования и увеличению сложности выполнения работ: станки с «третьей рукой, полуавтоматы, автоматы и т. д., появление колес типа Run Flat и проч. Насколько сегодня необходимо и обязательно такое оборудование?
Да, действительно на сегодняшний день конструкцию колеса с камерой внутри покрышки можно считать уже историей. Большая часть автотранспортных средств оснащены колесами без камер. Такие колеса можно разделить на несколько типов. К первому типу относится низкопрофильная покрышка — бескамерное колесо с низким профилем боковины, у которой высота профиля составляет 70 % от ширины и менее. К второму типу относится бескамерное колесо, имеющее жесткую боковину Run Flat. Такое колесо имеет специальный компонент, обеспечивающий возможность выдерживать вес автомобиля не оседая.
Нужно ли говорить о том, что при монтаже и демонтаже таких шин возникают трудности. Для производства работ с такими колесами необходимо использовать специальное оборудование, а именно автоматический или полуавтоматический шиномонтажные станки, оборудованные «третьей рукой». Также низкопрофильные шины не всегда удается накачать обычным образом, для их накачки шиномонтажные станки имеют «взрывную» подкачку. Как уже было отмечено автотранспортных средств, оснащенных таким видом колес становится все больше, поэтому и спрос на такое оборудование является стабильным и будет только расти в дальнейшем.
Может быть вместо одного дорогого станка целесообразно купить несколько дешевых и регулярно их менять, обновляя парк оборудования?
На самом деле на этот вопрос может ответить только сам клиент. Ведь прежде всего выбор в пользу того или иного оборудования складывается из анализа нескольких факторов: каких клиентов обслуживает (или рассчитывает обслуживать) данная СТО, какое расчетное количество автомобилей будет обслуживать СТО и, наконец, личные предпочтения самого владельца станции технического обслуживания или шиномонтажной мастерской. Учитывая эти параметры клиент сможет определить какое количество шиномонтажных станков ему нужно закупить, чтобы выйти на необходимое расчетное количество автотранспортных средств, обслуживаемых в СТО и оборудование какого ценового сегмента ему необходимо купить, основываясь на профиле своего основного клиента, что касается личных предпочтений, то в данной ситуации действует только одно правило – «клиент всегда прав».