Интервью c Руководителtv управления продаж ЗАО «ГАРО-Трейд» Д.С. Бариновым:
На рынке представлено довольно много типов подъемников. От чего стоит отталкиваться при выборе того или иного типа?
Прежде всего, при выборе типа автомобильного подъемника, следует отталкиваться от видов работ, которые планируется выполнять на конкретном посту. Например, абсолютно не правильно использовать двухстоечный подъемник для проверки и регулировки углов установки колес (сход-развала), хотя некоторые «гаражные умельцы» умудряются.
На рынке, в принципе, представлены специфические типы подъемников. Существуют подъемники для моечных работ и антикоррозионной обработки днища автомобилей. Детали таких подъемников должны быть дополнительно защищены от брызг и иметь соответствующую коррозионную стойкость. В зоне кузовного ремонта также целесообразно использовать специализированные пантографные подъемники, которые обеспечивают подъем автомобиля на высоту, удобную для оператора при выполнении работ по подготовке панелей кузова к окраске. А также обеспечивают свободный доступ по всему периметру, т.к. все элементы данного типа подъемников располагаются снизу автомобиля, и не выступают наружу, а отсутствие стоек исключает необходимость обходить их и протягивать магистрали питания рабочего инструмента. Отдельная специализированная группа – шиномонтажные подъемники, обеспечивающие подъем автомобиля на высоту около 1 метра. Этого достаточно для одновременного вывешивания всех колес, что существенно повышает производительность поста или шиномонтажной мастерской. А это весьма актуально в разгар «сезонной переобувки».
В чем на ваш взгляд преимущества и недостатки таких распространенных типов подъемного оборудования как 2-стоечные и 4-стоечные подъемники, плунжерные подъемники, ножничные подъемники?
К преимуществам 2-х и 4-х стоечных подъемников я отношу только их более низкую стоимость по сравнению с плунжерными и ножничными. А если рассуждать в разрезе удобства использования, у них сплошные недостатки. Во-первых, стоечные подъемники занимают большую площадь по сравнению с другими типами. Стойки скрадывают полезную площадь помещения или поста, затрудняют доступ к автомобилю сбоку. У двухстоечных подъемников стойки мешают открыванию дверей на угол, достаточный для комфортного выхода оператора из автомобиля, что сопряжено с риском повредить ЛКП двери. Стойки 4-х стоечных подъемников могут ограничить доступ к колесам автомобиля при обслуживании ступиц, полуосей, тормозных механизмов.
На посту РУУК (регулировки углов установки колес) при использовании 4-х стоечного подъемника возникают следующие наиболее распространенные неудобства:
- При использовании прибора РУУК с технологией измерения 3D – стойки подъемника могут перекрывать зоны видимости камер и частично закрывать колесные мишени. Такое проявление наблюдается либо из-за недостаточного расстояния между стойками (по ширине), либо из-за ограниченного угла обзора камер прибора РУУК, а также неудачного их конструктивного размещения на горизонтальной балке.
- Большинство 4-х стоечных подъемников, как мы знаем, конструктивно оснащены поперечными перемычками между колоннами, на которых, собственно, закрепляются сами платформы. Работы по регулировке некоторых углов установки колес требуется производить находясь снизу автомобиля. Следовательно, оператор вынужден постоянно пригибаться при проходе под вывешенным автомобилем и может удариться головой о данную перекладину.
Данные неудобства возникают при неправильном подборе моделей оборудования. Наши специалисты, при подборе оборудования под задачи и возможности клиента, учитывают данные моменты и своевременно информируют о возможных неприятных проявлениях. В нашем ассортименте представлены подъемники для постов РУУК со «свободным проходом». В их конструкции отсутствует перемычка в передней части, что делает работу оператора более комфортной и безопасной.
Кроме того, в приборах РУУК серии Geoliner 670 / 680, производства Hofmann, реализована возможность сдвинуть измерительные камеры ближе друг к другу, для обеспечения возможности использования уже существующего и смонтированного у клиента подъемника, приобретенного ранее.
Для выполнения некоторых операция могут использоваться только определенные типы подъемников. Например, для контроля углов установки колес – 4-х стоечные. Имеет ли смысл это же оборудование использовать и для выполнения других работ (например, общеслесарных)? Если «да» то каких, и в каком случае?
Не совсем так. Для РУУК действительно необходимы платформенные подъемники, с нишами под поворотные круги и задними компенсационными площадками. Наличие данных атрибутов — обязательное условие. Также необходима домкрат-траверса для вывешивания колес в процессе регулировки, которая перемещается вдоль платформ по специальным направляющим. Но не только 4-х стоечные подъемники относятся к платформенным, более рациональным решением, правда немного более дорогим, является применение ножничных подъемников!
Ножничные подъемники, по сравнению с 4-х стоечными, имеют следующие аргументы в свою пользу: меньшая занимаемая площадь, ввиду отсутствия стоек. Отсутствие поперечных перекладин для удобства доступа к автомобилю снизу. И одно неотъемлемое преимущество – возможность заглубленного монтажа, при котором платформы утапливаются в уровень с полом. Это дает возможность маневрирования непосредственно на посту при постановке автомобиля на подъемник и выезде с него. Что особенно актуально в случае с длиннобазными микроавтобусами или же при расположении поста РУУК под углом к оси проезда, когда требуется маневрирование. Описанные превосходства вполне оправдывают некоторую переплату при организации поста РУУК. В нашей практике есть множество примеров, когда клиент менял свое решение в пользу приобретения именно ножничного подъемника, хотя изначально планировалось использование 4-х стоечного.
При выборе платформенного подъемника для РУУК следует также учитывать некоторые нюансы. Как мы знаем, при регулировке углов установки колес, речь идет не только о целых градусах, но и о минутах. Это влечет за собой жесткие требования к ровности, горизонтальности и плоскостности платформ смонтированного на посту РУУК подъемника! Кроме того, платформы должны иметь длину достаточную для прокатки тех самых длиннобазных микроавтобусов. Взять, например Mercedes Sprinter c колесной базой 4325 мм., для прокатки такого автомобиля, а он такой не один, требуются платформы длиной минимум 5 метров!
Также конструкция и сварные соединения должны обеспечивать высочайшую жесткость платформ, с тем, чтобы не возникало изгибов и скручивания платформ подъемника при наезде достаточно тяжелого автомобиля. Если Вы планируете обеспечить возможность регулировки большинства автомобилей, не хотите иметь возвраты клиентов и претензии автовладельцев по поводу некачественной регулировки, следует задуматься об этих вещах заранее, до приобретения.
При формировании нашей линейки ножничных подъемников, мы исходили из озвученных нюансов. Поэтому в нашем ассортименте всегда в наличии подъемники с длиной платформ до 5030 мм и грузоподъемностью 4,5 тонны, что говорит о большем запасе прочности и жесткости, в отличии от прочих поставщиков, предлагающих «ножницы» грузоподъемностью 4 тонны и длиной платформ 4,5 метра.
Бытует мнение что плунжерные подъемники очень дороги, как при покупке, так и в обслуживании. Так ли это на самом деле?
Да, такое мнение имеет место быть. Плунжерные подъемники, действительно, значительно дороже. Но и сегмент покупателей у них отличается по платежеспособности. Малый и средний сервисы естественно не могут позволить себе такую роскошь. Они ориентированы на обслуживание относительно недорогих автомобилей. Если зайти в ремонтную зону автосервиса, оснащенную преимущественно плунжерными подъемниками, даже если в ней много вывешенных автомобилей, можно ощутить некую свободу пространства. Нет нагромождения стоек и металлических конструкций. Работать в таких условиях намного комфортнее. Преимущества плунжерных подъемников заключаются не только в престиже, а также безупречном внешнем виде ремонтной зоны автосервиса. Опять же при маневрировании практически исключены риски повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и получить скандал от владельца автомобиля. Ведь от человеческого фактора никуда не уйти.
По поводу дороговизны обслуживания, не уверен, что его реальная стоимость много выше, нежели обычного, а вот насчет монтажа и особенно подготовки фундамента – данное утверждение справедливо. Дело в том, что для монтажа данного типа подъемников требуется подготовка довольно глубокого приямка, порядка 2,5 метров, с хорошей гидроизоляцией, и высокой точностью геометрических размеров. Данная работа требует высокой квалификации и ответственности, что влечет относительно высокую стоимость.
Существуют ли какие-либо обязательные для соблюдения государственные нормативы по расстановке подъёмников в ремонтной зоне (регламентированные интервалы их расстановки, площадь участка вокруг подъемника и т. д.)?
Как мне известно, последним изданным и действующим до сих под документом, является ОНТП-01-91 (Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. 1991 года издания). В данном документе регламентируются минимальные расстояния от стен и автомобилей до стационарного технологического оборудования, исходя из категорий подвижного состава по габаритным размерам. Прописаны рекомендуемые расстояния между оборудованием. Приведена методика определения требуемых площадей участков и постов для различных видов работ. Для проектирования новых предприятий полезно использовать данные нормы. Но на практике, зачастую, ограничения накладывают конструктивные особенности существующих помещений. При подготовке планировочных решений и схем размещения оборудования не следует отступать от принятых требований, если нарушаются условия безопасности при проведении работ.
Существуют ли какие-либо наиболее эффективные схемы использования рабочего пространства ремонтной зоны, связанные с расположением подъемников?
Все зависит от технологии проведения работ. Если технологическая цепочка продумана, и выстроена грамотно, то и пространство должно использоваться эффективно. А расположение оборудование и подъемного в том числе может быть совершенно индивидуальным в каждом конкретном случае. Здесь нет предела совершенству, и простор для технического творчества проектировщиков огромен.
Основные принципиальные моменты, на которые стоит опираться при выборе подъемников, вероятно алгоритм подбора в зависимости от конфигурации и площади ремонтной зоны?
Как уже было сказано, нюансов по технической части достаточно много. Но при подборе начинается все с формулировки задач и вида работ, затем исходя из бюджета, которым располагает клиент, принимается решение о производителе Европа или Китай. Следующим этапом оцениваются существующие ограничения существующего помещения. Последним шагом является согласование модели и комплектации. Здесь тоже есть нюансы и полезные опции, такие как встроенная подсветка. Правильнее всего обратиться с данным вопросом к нашим менеджерам, которые обладают достаточной квалификацией по грамотному подбору, и клиент получит то, что наиболее точно соответствует его задачам и возможностям.
Новинки подъемного оборудования предлагаемые вашей компанией.
Из новинок могу отметить появление в опции — «подушки безопасности», от авторитетного европейского производителя плунжерных подъемников, работающих на воде – Hermann. Данные подушки определяют нагрузку на каждом подхвате. Применение данной опции страхует от неправильного распределения нагрузки на лапы двухстоечного подъемника, и сигнализирует о перегрузке. Также в нашей линейке появились ножничные подъемники, оснащенные встроенным люфт-детектором. Для визуального определения наличия люфтов в элементах подвески и рулевого привода. Такие подъемники можно использовать в пунктах технического осмотра для визуального осмотра автомобиля снизу и одновременного контроля состояния элементов, существенно влияющих на безопасность дорожного движения.