АНДРЕЙ БАЖЕНКОВ, заместитель директора ЗАО«ГАРО-Трейд»
Автопроизводители непрерывно совершенствуют конструкцию автомобилей, активно применяют современные материалы и технологии. И сопутствующим отраслям крайне важно не отставать от автомобильных концернов, иначе успеха на рынке не видать.
Сказанное в полной мере относится к гаражному и диагностическому оборудованию. Бессменным лидером здесь является Германия. Немецкие компании, выпускающие такое оборудование, находятся на шаг впереди других европейских производителей. Подтверждение тому — официальные рекомендации по применению немецких диагностических приборов, стендов и линий, выданные Mercedes-Benz, BMW, Opel, Volkswagen-group, MAN и другими лидерами мирового автопрома.
В начале 70-х годов прошлого века, в г. Унтернойкирхен (Бавария) группа немецких инженеров образовала компанию Cartec (Car Technology) по разработке и изготовлению наиболее важного с точки зрения безопасности дорожного движения оборудования — тормозных стендов и диагностических линий. Надо сказать, что выбранное направление не было уникальным. В Германии уже существовало несколько известных компаний, успешно выпускающих подобную продукцию. Таким образом, перед новой компанией стояла непростая задача «удивить клиента» объективными преимуществами предлагаемого оборудования, добиться признания и завоевать «место под солнцем» на рынке.
Прежде всего, Cartec добилась упрощения конструкции и снизила стоимость тормозных стендов без ущерба для их надёжности и ресурса. Одновременно были налажены эффективные контакты с немецкими автопроизводителями. В результате в конструкции оборудования были внесены необходимые изменения по их рекомендациям. Компании удалось создать оборудование, цена которого была значительно ниже, чем у аналогов известных производителей. Первыми потребителями оборудования Cartec в Европе стали небольшие и средние СТО по ремонту и обслуживанию постгарантийных автомобилей. Затем тормозные стенды и диагностические линии этой марки получили распространение в авторизованных сервисных центрах Mercedes-Benz и BMW. В мировом масштабе, продукция Cartec получила широкое распространение в странах восточной Европы, Южной Америке, Юго-Восточной Азии и ближнем востоке.
Следует отметить, что пик роста производства оборудования Cartec пришёлся на середину 80-х годов прошлого века, когда в Европе начали создаваться сети пунктов сертификации автотранспортных средств на безопасность эксплуатации. Как известно, состояние подвески и тормозной системы автомобилей напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством. Поэтому, тормозные стенды и диагностические линии Cartec получили широкое распространение в этих пунктах.
В нашей стране о сертификации АТС на безопасность всерьёз заговорили в 1998 г., с выходом Постановления Правительства РФ № 880. Этот документ определял порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств. Именно тогда Cartec всерьёз заинтересовалась российским рынком и начала изучать варианты эффективного продвижения продукции в России. Очевидно, что для выполнения этой задачи требовался надёжный и компетентный партнёр, имеющий широкую известность и большой авторитет на Российском рынке гаражного и диагностического оборудования.
Сначала были рассмотрены варианты сотрудничества с наиболее известными Российскими (преимущественно столичными) компаниями, торгующими гаражным и диагностическим оборудованием. Однако, для успешного продвижения такого специфичного вида оборудования, как тормозные стенды и диагностические линии, одного коммерческого опыта оказалось недостаточно. И тогда компания Cartec начала переговоры с ведущим российским производителем гаражного и диагностического оборудования — Новгородским заводом ГАРО о создании совместного предприятия по выпуску тормозных стендов и диагностических линий.
Надо сказать, что согласно установленному ещё в советское время порядку распределения «квот» на выпуск продукции между предприятиями системы ГАРО, именно Новгородский завод отвечал за выпуск тормозных стендов. К концу прошлого века, несмотря на тот урон, который нанесла отечественному машиностроению перестройка, данному предприятию удалось сохранить не только производственную базу, опытный персонал, но также и конструкторский отдел, которому и было поручено, совместно с немецкими специалистами, определить наиболее перспективные образцы продукции и модернизировать технологию производства. Совместное предприятие Новгородского завода ГАРО и компании Cartec было учреждено в 2000 году и стало называться «НовГАРО». В короткие сроки совместное предприятие освоило массовый выпуск тормозных стендов и диагностических линий, отвечающих требованиям мировых стандартов. На сегодняшний день продукция совместного предприятия «НовГАРО» поставляется во все регионы России, СНГ и является наиболее массовой в сфере оснащения станций государственного технического осмотра автомобилей.
Заслужив репутацию авторитетного и успешного производителя оборудования, в 2005 году Cartec вошла в состав всемирно известной корпорации Snap-on, которой на тот момент уже принадлежали такие известные бренды, как Hofmann, John Bean, Sun, Black Hawk и др. Благодаря вхождению в состав Snap-on, компания получила мощный импульс к дальнейшему развитию.
Значительно увеличилось финансирование научных разработок, производство оборудования было перенесено на современное предприятие Snap-on в Италии. Конструкторский отдел Cartec было решено оставить на прежнем месте, в Германии, и одновременно добавить к нему современный учебный центр для специалистов по сервису и продажам оборудования.
Как уже было сказано, с 2000 года компания Cartec присутствовала на Российском рынке опосредованно, в качестве производственного партнёра Новгородского завода ГАРО. Однако, ситуация качественно изменилась в 2011 году, когда в России был принят ряд важных законодательных решений, определяющих новый порядок проведения государственного технического осмотра. Как следствие, в 2012 году в стране многократно увеличилось количество желающих открыть собственные пункты технического осмотра — причем как среди организаций, так и среди частных лиц.
Понимая, что за право поставлять оборудование для новых пунктов неминуемо развернётся острая конкурентная борьба, компания Cartec приняла решение о расширении своего присутствия в этом сегменте за счёт продаж продукции изготовленной на собственном предприятии в Италии. Т.е. той самой продукции, которую Cartec экспортирует в десятки стран мира.
В соответствие с существующими требованиями, любой пункт технического осмотра должен иметь линию технического контроля (т.н. ЛТК), состоящую из тормозного стенда, тестера люфтов и целого ряда, преимущественно электронных приборов-средств измерения. Процесс проверки автомобилей на ЛТК управляется компьютерной программой, при помощи которой также распечатывается единая диагностическая карта и осуществляется передача данных в федеральную электронную базу. Данные обстоятельства создают преимущества именно для тормозных стендов отечественного производства, поскольку более дешёвые отечественные измерительные приборы и программное обеспечение, как правило, не адаптированы для совместной работы с тормозными стендами зарубежного производства. Благодаря эффективному сотрудничеству между специалистами Новгородского завода ГАРО и компании Cartec, в короткие сроки удалось решить вопрос совместимости российских электронных приборов-средств измерения а также фирменного программного обеспечения ГАРО с тормозными стендами Cartec. В результате, на сегодняшний день существующим и потенциальным владельцам пунктов технического осмотра предлагаются две линии технического контроля, состоящие из тормозных стендов Cartec, электронных измерительных приборов отечественного производства и фирменного программного обеспечения ГАРО.
Линии Технического Контроля, основу которых составляют тормозные стенды Cartec, получили следующие наименования: ЛТК-BDE2304-ГТО (для АТС с нагрузкой на ось до 4 т) и ЛТК-BDE3504-ГТО (для АТС с нагрузкой на ось до 13 т). Основу данных линий технического контроля составляют соответственно тормозные стенды Cartec BDE 2304 PC K SmG-BrM и BDE 3504 NSCPC1-SmG-13t. В целях снижения конечной стоимости, данные стенды имеют в своём составе лишь те опции, которые необходимы для осуществления технического осмотра в РФ.
Следует также отметить, что компания Cartec всегда стремиться наиболее качественно удовлетворять потребности своих заказчиков. В связи с этим комплектация как предлагаемых тормозных стендов, так и ЛТК на базе стендов Cartec всегда может быть пересмотрена оптимальным образом. Иными словами, потребитель всегда может выбирать от тормозного стенда в минимально необходимой комплектации до Линии Технического Контроля в полном составе. Кроме того, на сегодняшний день в Великом Новгороде создан региональный склад готовой продукции и запасных частей, благодаря чему тормозные стенды Cartec и запасные части для них могут быть отгружены потребителю в кратчайшие сроки. Для поддержания гарантии и исключения у потребителей проблем с обслуживанием оборудования действует разветвлённая сеть аттестованных сервисных и торговых представителей.
Надёжность в эксплуатации, неприхотливость в обслуживании, а также привлекательные цены на продукцию Cartec уже оценены по достоинству Российскими потребителям. Количество пунктов ГТО, использующих при проведении технического осмотра продукцию Cartec, значительно увеличилось в 2012 г. и продолжает неуклонно расти. Всю необходимую информацию вы можете получить на сайте www.garotrade.ru
Источник: АБС-Авто. Март 2013