Новости Автобизнеса. Март (№130) 2013. Грузовой подъем. Спецобозрение

Интервью с руководителем отдела маркетинга ЗАО «Промышленная группа ГАРО» Банниковой М.В:

— Какие новые виды (марки, модели, и т.п.) оборудования для грузового автосервиса Ваша компания вывела на российский рынок в последнее время? (краткая характеристика основных параметров, описание)

— Месяц назад Группой Компаний ГАРО был представлен шиномонтажный станок для монтажа колёс грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и иной техники специального назначения немецкой фирмы Rudetrans — RTC-26TM. Многим нашим потребителям хорошо известны шиномонтажные станки серии ШМГ, однако в преддверии сезона Компания расширила свою продуктовую линейку, включив в нее данный шиномонтажный станок, имеющий ряд особенностей.

Станок позволяет выполнять шиномонтаж колёс бескамерного типа или с запорным кольцом, с диаметром обода от 14” до 26” и шириной до 1000 мм. В подвижном соединении опорной стойки гидравлического зажимного устройства, на которое приходится значительная доля нагрузки при эксплуатации станка, установлены два радиальных роликовых подшипника, что позволяет обеспечить стабильную и долговечную работу узла. Монтажное устройство станка снабжено роликовым подшипником для удобства перемещения в нерабочем положении и увеличенным буфером отбоя. Мощность моторов гидростанции и мотор-редуктора, 1.5 и 1.8 кВт соответственно, позволяют с уверенностью работать в тяжёлых режимах эксплуатации. Гидравлический зажим имеет самоцентрирующуюся конструкцию с 4 универсальными зажимными кулачками, что позволяет обеспечить надёжный зажим диска.

— Как на Ваш взгляд изменился сегмент российского грузового автосервиса в последнее время (спрос на оборудование увеличился или снизился, сервисы стали открываться или закрываться, может быть укрупняться и прочие наблюдаемые Вами тенденции)

— Прежде всего, заметим, что говорить о сфере автосервисов для грузового транспорта невозможно, не затронув тему количества автотранспорта в целом.

На начало 2012 года в Российской Федерации насчитывалось порядка 42 млн. автотранспортных средств, из них 6,5 млн. – грузовой транспорт и транспорт, задействованный в перевозке пассажиров. Таким образом, можно говорить о том, что лишь небольшая часть из общего количества существующих автосервисов заняты в сфере ремонта и обслуживания грузового автотранспорта. Однако данный рынок будет расти, прежде всего, за счёт увеличения числа грузовых автотранспортных средств. Данный рынок имеет свои отличительные особенности, так, например, в связи со сложностью конструкции деталей и узлов грузовых автомобилей не только европейского, но и отечественного производства ( в связи с использованием деталей и узлов иностранного производства) обслуживание и ремонт таких авто требует высококвалифицированных кадров и самого современного оборудования.

На рынке автосервисных услуг грузового автотранспорта значительную роль играют авторизированные центры, хотя нужно сказать, что важность простых «придорожных» шиномонтажных мастерских никто под сомнение не ставит.

На сегодняшний день большинство производителей имеют широкую сеть автосервисных станций на территории России (КАМАЗ, MAN, IVECO, Scania, Volvo и другие), оборудованных по последнему слову техники.

— На какое оборудование Вы отмечаете ярко выраженный рост или падение спроса? С чем это может быть связано?

— Спрос на оборудование для грузового автотранспорта является стабильным, естественно, что в межсезонье ажиотажный спрос на оборудование для участка шиномонтажа, будь то шиномонтажный станок или гайковет, оказывает влияние на производителей и поставщиков автосервисного оборудования.

— Изменило ли конъюнктуру рынка массовое выведение на рынок так называемых бюджетных марок (н-р Ведеркрафт, Троммельберг и проч.)? Если да, то насколько сильно и как Вы оцениваете этот процесс?

— Бурно растущий рынок автосервисов, в том числе, обслуживающих грузовой транспорт привлекает новых поставщиков, их появление не остается не замеченным для крупных игроков рынка, к которым относится и Группа Компаний ГАРО, большинство организаций, конечно, отражает это и в ассортиментной, и в ценовой политике. В принципе, ситуация характерна и для рынка автосервисных услуг легковых автомобилей, где наблюдается еще более жесткая конкуренция, но таковы законы рыночных отношений.

Статья опубликована в рубрике Архив публикаций. Сохраните ссылку на статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *